Home

До этого | После этого

конференция
Я обещал вчера вечером рассказ про "не белый PR".
Рассказываю.
Итак:

Что это такое?
Это объявления, которые висят на доске объявлений, которые находятся у большинства московских подъездов.
На таких объявлениях обычно размещают свою информацию ДЭЗы и обслуживающие компании, также там бывает коммерческая реклама и политическая реклама всяких партий предвыборная реклама Единой России.

Что же мы видим на этот раз?
Правый листок крупнее:


Бегло анализируем текст:

Цель первого абзаца - привлечь внимание читателя. То есть добиться прочтения всего текста.
Цель второго абзаца - "напрячь". То есть создать личностное отношение к тексту.
Информацию о количестве заражённых проверить, стоя около этой доски, невозможно.
За счёт того, что это всё набрано привычным шрифтом на привычной бумаге и висит в привычном месте, информация воспринимается как достоверная.
Читателю "вбрасывается" тезис о том, что вокруг много скрытых носителей  вируса (что, кстати, правда)

Третий абзац
усиливает эффекты предыдущих. Слова "всемирная организация здравоохранения" и уаказанные проценты и возрастной диапазон повышают воспринимаемую достоверность информации (вспомните рекламу о том, что "как установил Институт Выпадения Волос и Ресниц Российской Академии Наук, ваши волосы становятся на 80% более блестящими, ресницы - на 35% более загнутыми, а вы в целом на 121,5% более неотразимыми").

Четвёртый абзац ("Пожалуйста, внимательно прочтите...") является прямым внушением, которое должно подготовить читателя к безапеляционному ("выполняя их в точности"), принятию дальнейших указаний.

"6 шагов " это и есть, собственно, то, ради чего всё затевалось.
Обратите внимание на первый пункт. Что там набрано жирным шрифтом? Куда не надо ходить? Читатель начинает анализировать эти места, представляя их: "торговые центры, кинотеатры..." соглашается с тем, что там действительно скопление народа и повышен риск, и в этот момент ему вбрасывают то, ради чего, собственно: "избирательных участков".
Всё!
Эффект достигнут.
Человек, прочитавший на доске объявлений этот текст с гораздо большей вероятностью, чем до прочтения не пойдёт на выборы.

Сомневаетесь, думаете, что я сгущаю краски?
Идём дальше. Что у нас там слева висело?



Понятно?
Тут техника немного иная.
Сразу вбрасывается внушение. Целевая мысль текста.
"11 октября с 10.00 до 19.00 Вам необходимо находиться дома."
А дальше после обоснования, увязанного, с привычными и понятными вещами, такими как "прорывы труб", "начало отопительного сезона", снова вводится прямое внушение "не покидать своих квартир".
Тех, кто не поверил сразу, добивают угрозой: типа, "а если всё-таки, выйдете, вашу квартиру вскроют. Мосгаз, МЧС и ДЕЗ". Три маньяка.
Кто бы объяснил, при чём тут Мосгаз. Видимо, просто это слово знакомое, привычное и несёт в себе угрозу.

А что там у нас 11 октября 2009 года? Куда не надо ходить, а наоборот, обязательно нужно сидеть дома?
Правильно, выборы в Московскую городскую думу.

Вот такие дела....
Вижу несколько вариантов:
а) Это может быть выгодно тому, чья "целевая аудитория" всё равно придёт.
б) Это может быть выгодно тому, кто сможет использовать бюллетени тех, кто не пришёл.
ну и третий, "паранойяльный" вариант:
в) Это  может быть выгодно тому, кто обвинит в этих листках своих противников.
конечно, могут быть и другие, более сложные варианты.

Не ожидал, что какие-то страсти вообще существуют сейчас в связи с выборами. Оказалось, существуют.
Я знаю одно: "порядочные" кандидаты или партии не стали бы использовать такие простые, но эффективные методы влияния на своих или чужих избирателей.


Теперь, когда мы разобрались с этим, нас стало труднее обмануть подобными приёмами.
Да?

UPD 10 окт 2009:
Продложение темы здесь

Creative Commons LicenseAdd to Google

Comments

( 114 написали — Напиши что думаешь )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]al_kuzin wrote:
6 Окт, 2009 07:32 (UTC)
Отличное наблюдение, Олег, и блестящий анализ! Позволишь перепостить? Копирайт, соответствие конвенциям и прочее... :-)
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 07:35 (UTC)
Да, конечно.
Чем больше людей прочитает, тем лучше.
без темы - [info]al_kuzin - 6 Окт, 2009 07:35 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 07:40 (UTC) Expand
без темы - [info]al_kuzin - 6 Окт, 2009 08:04 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 08:05 (UTC) Expand
[info]remarkss wrote:
6 Окт, 2009 07:40 (UTC)
Олег, браво
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 08:54 (UTC)
Ага... интересно, чья затея - на самом деле )
без темы - [info]den_nat - 10 Окт, 2009 17:28 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 10 Окт, 2009 17:30 (UTC) Expand
если оффтоп - [info]den_nat - 10 Окт, 2009 19:48 (UTC) Expand
Re: если оффтоп - [info]olegmakarov - 10 Окт, 2009 19:57 (UTC) Expand
[info]brandmanager wrote:
6 Окт, 2009 07:44 (UTC)
Да уж, занимательно!
[info]jescid wrote:
7 Окт, 2009 09:15 (UTC)
Отличный пиар-ход «Все на выборы!»
Голосуй или проиграешь!
не ходи на выборы
[info]tygro wrote:
6 Окт, 2009 07:55 (UTC)
Спасибо!
Утащил к себе.
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 08:54 (UTC)
Спасибо :)
Чем больше людей прочитает, тем труднее им будет такими вещами заниматься
[info]neprostobob wrote:
6 Окт, 2009 08:16 (UTC)
Спасибо! тоже скопипастю
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 08:54 (UTC)
Спасибо.
чем больше людей разберётся, тем лучше
[info]snummy wrote:
6 Окт, 2009 08:22 (UTC)
/задумавшись/
Как ты обнаружил такой хитрый ход?
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 08:30 (UTC)
Увидел объявления и стал читать.

В первом объявлении сначала напрягло "вирус распространяется в 4 раза быстрее" (хотя я это потом нашёл в инете, когда готовил запись), а потом увидел жирным шрифтом "избирательные участки", а второй листок с явными угрозами про вскрывание квартир тех, кто пойдёт всё-таки на выборы, подтвердил версию.
без темы - [info]al_kuzin - 6 Окт, 2009 08:32 (UTC) Expand
без темы - [info]snummy - 6 Окт, 2009 09:48 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 09:49 (UTC) Expand
без темы - [info]al_kuzin - 6 Окт, 2009 10:28 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 10:30 (UTC) Expand
[info]brandmanager wrote:
6 Окт, 2009 08:27 (UTC)
Я тоже ссылку добавил.
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 08:55 (UTC)
Спасибо.
Я думаю, что необходимо - разъяснять людям такие вещи.
Их же просто используют.
[info]zebra_ya wrote:
6 Окт, 2009 09:42 (UTC)
спасибо!
утащила к себе и выложила в сообществе ру_политикс со ссылкой на вас.
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 09:44 (UTC)
Спасибо Вам!
Чем больше людей будет это знать, тем меньше места для манёвра плохим людям
[info]anarhistishe wrote:
6 Окт, 2009 10:00 (UTC)
Странно, ходи - не ходи, а пройдут те, кто должен, кого осенила благодать национального лидера и пророка его мэра. :)
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 10:01 (UTC)
Ну вот, я тоже так думал ещё позавчера.
Оказалось, всё сложнее.
без темы - [info]anarhistishe - 6 Окт, 2009 10:04 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 10:05 (UTC) Expand
без темы - [info]zlaya_uchilka - 6 Окт, 2009 10:37 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 10:38 (UTC) Expand
без темы - [info]zlaya_uchilka - 6 Окт, 2009 10:42 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 10:46 (UTC) Expand
[info]zlaya_uchilka wrote:
6 Окт, 2009 10:32 (UTC)
http://zlaya-uchilka.livejournal.com/266835.html

Единоросы в явке заинтересованы,Лужков - тоже.Вариант в) не параноидальный,поскольку что-то подобное уже использовалось на выборах. А может быть,это местный борец "незнаюсчем" инициативу проявил :)
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 10:33 (UTC)
Слишком профессионально для местного борца.
Лужков - не единоросс?
без темы - [info]pro_kuratora - 6 Окт, 2009 10:38 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 10:44 (UTC) Expand
без темы - [info]pro_kuratora - 6 Окт, 2009 10:46 (UTC) Expand
без темы - [info]zlaya_uchilka - 6 Окт, 2009 10:39 (UTC) Expand
[info]marian_wed wrote:
6 Окт, 2009 11:17 (UTC)
Отлично! Можно перепост?
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 11:18 (UTC)
Да, конечно.
Чем больше людей узнает, тем меньше эффект от этого обмана.
Офф - [info]marian_wed - 6 Окт, 2009 11:23 (UTC) Expand
Re: Офф - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 11:25 (UTC) Expand
Re: Офф - [info]marian_wed - 6 Окт, 2009 11:34 (UTC) Expand
Re: Офф - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 11:39 (UTC) Expand
[info]al_kuzin wrote:
6 Окт, 2009 11:34 (UTC)
Понижение явки, в общем-то, обычно преследует следующие цели:
1. Преследование интересов того кандидата, кто с большей вероятностью выигрывает при низкой явке.
2. Срыв выборов, которые признаются несостоявшимися при явке избирателей ниже определенного уровня.

1. Понятия не имею qui prodest - тут надо быть в самом процессе или, минимум, мониторить процесс.
2. Какой порог явки на Мосгордуме? 50%?
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 11:37 (UTC)
А я даже не знаю ))))
Я ж этими темами не занимался.
Точнее, один раз и о-о-очень давно. Это было предельно креативно, и весьма грязно.
С тех пор не участвую :)
Но зато однажды я взял книгу про выборы и прочитал вслух маркетологам главу, заменяя "кандидат" на "товар", "явку" на "посещаемость магазина", "количество голосов" на "долю рынка" и так далее. И никто не заподозрил подвоха. )))
без темы - [info]al_kuzin - 6 Окт, 2009 11:47 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 11:49 (UTC) Expand
без темы - [info]pro_kuratora - 6 Окт, 2009 12:09 (UTC) Expand
без темы - (Анонимно) - 7 Окт, 2009 20:36 (UTC) Expand
[info]kda0207 wrote:
6 Окт, 2009 13:35 (UTC)
Добавил в Избранное. Действительно впечатляет!

Зачет!
без темы - [info]kda0207 - 6 Окт, 2009 14:14 (UTC) Expand
[info]murrrkina wrote:
6 Окт, 2009 17:53 (UTC)
Шокирована..."грязные" методы в политике всегда использовались, но такое вижу впервые. с твоего разрешения, размещу у себя.
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 20:10 (UTC)
А я не шокирован? Я первый шокирован :)
Конечно, перепост на пользу - чем больше людей знает, тем меньше манёвра у всяких плохих

Edited at 2009-10-06 20:10 (UTC)
[info]alfionok wrote:
6 Окт, 2009 18:45 (UTC)
А фото Ваше? а где это территориально сделано? перепост
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 20:05 (UTC)
Моё фото на аватарах ;-)
Объявления я фотографировал, да, посмотрите предыдущую запись :)
Территориально сделано в Москве.
Перепост - спасибо
[info]victoria_sp wrote:
6 Окт, 2009 19:12 (UTC)
А может это просто случайное совпадение? Ведь в тексте про грипп ЦА до 35 лет. а на выборы как правило "делают" пенсионеры. Если бы хотели запугать пенсионеров так бы и написали, что особенно в 80% страдают пожилые, у которых уже ослаблен иммунитет.
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 20:03 (UTC)
Вы реально можете себе представить, чтобы Управление Здравоохранения административного округа г.Москвы писало объявление, в котором указывало об опасности посещения избирательного участка? :-)))
Я уж не говорю про другой текст - "прорывы труб начались сейчас, но пойдём двери ломать именно 11 числа. Мы втроём пойдём: МосГаз, МЧС и ДЕЗ" (Даже не ДЭЗ, обратите внимание :-)))
Что касается ЦА - мысль исходно верная, но есть одно большое "но".
ЦА любого послания, это, как правило, это не те, кто описывается в послании, а те, кто будет его читать. В вашей логике, могу предположить, что "Ох, даже молодые страдают!" (с точки зрения пожилых, это может значить, что вирус особенно силён, кроме того, никто не вчитывается в этот листок так, как мы сейчас с Вами ). Ну и если было бы написано по вашей версии было бы совсем уж белыми нитками.
Убедил? ;-)
без темы - [info]victoria_sp - 6 Окт, 2009 20:12 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 20:16 (UTC) Expand
без темы - [info]victoria_sp - 6 Окт, 2009 20:26 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 20:33 (UTC) Expand
без темы - [info]victoria_sp - 6 Окт, 2009 21:05 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 6 Окт, 2009 21:15 (UTC) Expand
без темы - [info]dumak - 9 Окт, 2009 07:30 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 9 Окт, 2009 07:41 (UTC) Expand
без темы - [info]dumak - 9 Окт, 2009 07:43 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 9 Окт, 2009 07:44 (UTC) Expand
без темы - [info]dumak - 9 Окт, 2009 07:45 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 9 Окт, 2009 07:47 (UTC) Expand
без темы - [info]dumak - 9 Окт, 2009 07:50 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 9 Окт, 2009 07:50 (UTC) Expand
[info]ascolto_cuore wrote:
6 Окт, 2009 19:14 (UTC)
Прочитала – вспомнилась песенка сыщика из «Бременских музыкантов» - ..а нюх как у соба-аки, а глаз – как у орла!
Классно! Олег, чётко у тебя внимание работает – очень эффективное средство против
профессионального манипулирования сознанием :)…
**
Н-ну, а теперь это будет уже коллективное внимание :)

… все мы нуждаемся в понимании и разоблачении, как говорили философы Древней Греции :)
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 20:06 (UTC)
Так... меня тут в одном ответе два раза обозвали... другом человека и птицей.
Кстати, у меня есть приятель с такой фамилией. Ух, как мы его в младших классах этой песенкой доставали... а зрение у него было совсем плохое, между тем.
[info]maranelli wrote:
6 Окт, 2009 20:30 (UTC)
браво, Олег!

сейчас у себя запощщу :)
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 20:32 (UTC)
:)
правильно, чем больше информации, тем труднее гадости делать.
[info]aleksey_s wrote:
6 Окт, 2009 21:24 (UTC)
По-моему, это просто чья-то шутка. Довольно дурацкая, кстати.
А повесить на такую доску в принципе можно абсолютно все, что угодно. У нас возле дома тоже всякая ересь на доске порой появляется.
Жена, например, на такие доски 2 года назад объявления о бесплатной раздаче котят вешала. ))
[info]olegmakarov wrote:
6 Окт, 2009 21:26 (UTC)
Слишком технично для шутки.
без темы - [info]aleksey_s - 7 Окт, 2009 09:36 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 7 Окт, 2009 10:56 (UTC) Expand
без темы - [info]aleksey_s - 7 Окт, 2009 11:08 (UTC) Expand
[info]usolt wrote:
7 Окт, 2009 07:13 (UTC)
Отличное наблюдение.

Дадим на Ваш пост ссылку в пятничном дайджесте тут: http://moscowwalks.ru/category/daidjest-za-nendelju/
[info]olegmakarov wrote:
7 Окт, 2009 07:20 (UTC)
Спасибо.
Может быть, в результате кто-то в пятницу передумает и пойдёт всё-таки в воскресенье в "общественное место, где возможен контакт с носителями заболевания" )))
без темы - [info]al_kuzin - 7 Окт, 2009 07:25 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 7 Окт, 2009 07:26 (UTC) Expand
без темы - [info]al_kuzin - 7 Окт, 2009 07:31 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 7 Окт, 2009 07:32 (UTC) Expand
без темы - [info]al_kuzin - 7 Окт, 2009 07:33 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 7 Окт, 2009 07:37 (UTC) Expand
без темы - [info]al_kuzin - 7 Окт, 2009 07:39 (UTC) Expand
[info]lugnata wrote:
7 Окт, 2009 07:21 (UTC)
Утащу к себе, с вашего позволения, премьера )))
[info]olegmakarov wrote:
7 Окт, 2009 07:25 (UTC)
Без проблем, конечно.
Тоже прошу - [info]jaktota - 7 Окт, 2009 08:30 (UTC) Expand
Re: Тоже прошу - [info]olegmakarov - 7 Окт, 2009 08:31 (UTC) Expand
[info]ljournalist_bot wrote:
7 Окт, 2009 07:48 (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalistа.
(Анонимно) wrote:
7 Окт, 2009 17:47 (UTC)
Ну ты и дурак, Олег. Вернее, параноик.

Кстати, вот тебе ответили:
http://www.pro-kurator.ru/post111714115/?upd
[info]olegmakarov wrote:
9 Окт, 2009 10:33 (UTC)
Спасибо, специфичное видение темы у этого гражданина

Edited at 2009-10-09 10:35 (UTC)
без темы - (Анонимно) - 9 Окт, 2009 11:29 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 9 Окт, 2009 11:40 (UTC) Expand
без темы - [info]ergosrex - 8 Окт, 2009 02:49 (UTC) Expand
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 114 написали — Напиши что думаешь )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow