Home

До этого | После этого

b&w


(Картинка кликабельна для увеличения)

Что скажете, уважаемые коллеги?

У меня по этому принту три претензии к Unilever.

Первая претензия,
совсем ерундовая для сегодняшней рекламы:
"Убивает микробы наповал" по-русски не пишется и не слышится.
И слышится и пишется 
"Убивает микробов наповал" *

Вторая претензия
,
посерьёзнее:
То, что в рекламе используется тема "свиного грипа" и то, как она используется.
Интересна реакция специалистов из разных отраслей.
МЕДИЦИНА:

"Вирус гриппа очень чувствителен к любым воздействиям: он распадется даже в домашнем уксусе, говорит директор петербургского НИИ гриппа Олег Киселев.
«Но в качестве профилактики свиного гриппа резоннее рекламировать средства для мытья рук или полоскания полости рта, а не чистки унитаза», — удивляется он.
Правда, вирусы не являются микробами, добавляет он."
("Ведомости" 24.08.2009, 157 (2427))
МАРКЕТИНГ:
Unilever сделала хороший ход, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко: свиной грипп — тема очень раскрученная, а «покупатели нечувствительны к информации, и пробить эту броню можно, только искусственно усугубляя ситуацию».
В кризис потребитель перестает ориентироваться на игровую информацию, добавляет президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Unilever, продолжает он, поступила правильно, перейдя из игровой сферы, где показывала потребителю ролики про 30-сантиметровых зеленых микробов, к реальной угрозе распространения гриппа. (там же)
Коллеги выглядят более практично.
Доктор выглядит более порядочно и профессионально....

Третья претензия.
Как тебе это "Не экономьте на здоровье своего ребёнка!" с картинкой детишки?
Понятно, что этот "элемент" в рекламе как раз "самый сильнодействующий".
Потому что такие манипуляции работают как раз эффективнее всего.
Возможно, и Александр и Григорий скажут: "раз это работает, значит, это клёво!"
Возможно, так скажет ещё кто-то практичный.

Я считаю, что такие манипуляции совершенно непорядочны и поэтому недопустимы.
Но - как и с "претензией номер два" - официально предъявить нечего :-)

БОНУС
Кстати, очень интересное изменение в отношении к этому вопросу почти незамеченным произошло в законодательстве три с половиной года назад.
Для не заметившего большинства, разъясняем:

В устаревшем "ельцинском" Законе о Рекламе (ФЗ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе") было:
Статья 20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы
"...2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается."
В прогрессивном "путинском" Законе о Рекламе (ФЗ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе") есть статья 6. "Защита несовершеннолетних в рекламе" но в ней нет такого пункта. Нет его и во всём законе

На самом деле, конечно, это была не защита несовершеннолетних, а защита взрослых от манипулирования с использованием образа несовершеннолетних.
Старый закон явно страдал излишней порядочностью
* - Однако, выяснилось, что с "по-русски" я не прав. Правильно именно "убивает микробы". Подробности здесь  (UPD 17:13 23/09/2009)

Creative Commons LicenseAdd to Google

 

 

Comments

( 27 написали — Напиши что думаешь )
[info]suniverse wrote:
23 Сент, 2009 09:00 (UTC)
Говорили уже
с тобой об этом, порядочный маркетолог живёт бедновато, непорядочный - как получится.

Моё отношение к этой рекламе - отвращение. Я явно не гожусь им как маркетолог.
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 09:01 (UTC)
Re: Говорили уже
Давай по-другому сформулируем:
Они не годятся тебе.
[info]suniverse wrote:
23 Сент, 2009 10:01 (UTC)
Re: Говорили уже
Ну у нас же в РФ рынок работодателя сейчас, так что - я им :)
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 10:09 (UTC)
Re: Говорили уже
У вас в РФ рынок чего?
И при чём тут рынок?
[info]suniverse wrote:
23 Сент, 2009 11:15 (UTC)
Re: Говорили уже
Неужели ты пропустил момент, когда обсуждали рынок "работы"? :) Говорили, что до кризиса рынок принадлежал кандидатам (диктовали свои условия, могли выбирать компанию на свой вкус), теперь - работодателям (могут выбирать из огромного кол-ва резюме).
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 11:21 (UTC)
Re: Говорили уже
Это ИМНХО, полная фигня.
Нет у работодателей "выбора Олегов Макаровых".
А выбор тех, кто с лопатой землю копает он и раньше был и есть и будет.
И при чём тут кризис?
[info]suniverse wrote:
23 Сент, 2009 11:28 (UTC)
Re: Говорили уже
Я оперирую не своими утверждениями, а всяческих HR-ов. Смысл был в следующем - до кризиса у многих организаций была нехватка персонала, и они были вынуждены нанимать "кого-смогут" и идти на их условия, теперь - множество профессионалов болтается без работы и работодатель может выбрать лучшего, и диктовать ему условия.
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 11:30 (UTC)
Re: Говорили уже
Это говорили (и говорят) HR-ы, которые умеют работать только с теми, кто "копает лопатой", а таких с каждым годом нужно чем дальше, тем меньше.
Даже на должности, где надо копать лопатой :)
[info]yosha_orlow wrote:
23 Сент, 2009 09:04 (UTC)
А с каких пор вирус стал микробом?

А по поводу несовершеннолетних: это только за рекламой пива следят и уже довели её до абсурда. Сплошные призраки в рекламе:)
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 09:06 (UTC)
Читаем всё, не только картинки смотрим :)
"Правда, вирусы не являются микробами, добавляет он."
[info]papapoli wrote:
23 Сент, 2009 09:08 (UTC)
Несомненно, Олег. В последнее время таких манипуляций стало больше. Знаете-ли кризис, рост конкуренции, бой за "последние деньги" и т.д., но меня, как рядового потребителя это раздражает. Как-будто ну... дочь мою заставляют, чтобы она просила купить именно "Domestos" - это первое. Второе - манипуляция на страхе(свиной грип).......................бой барабанов.........неожиданный ход.

Пользуюсь именно им - просто качественная, добротная химия.
Так вот такие "рекламщики" наносят мировому бренду ВРЕД. Я так думаю.
[info]znamenosets wrote:
23 Сент, 2009 10:52 (UTC)
Олег!
Ну тут стоит всю линейку Юнилевера привести, с их "фаллоимитаторами" "Рексона" и "Акс".
И все станет ясно :)
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 11:02 (UTC)
Зачем сразу всю?
Такмногабукав никто не прочитает :-)
[info]writers_wife wrote:
23 Сент, 2009 11:10 (UTC)
ужасно раздражает. и то что вирус не микроб, и то что грипп через унитаз не передается, и остальное по мелочам..
[info]yosha_orlow wrote:
23 Сент, 2009 12:24 (UTC)
Я знаю, у тебя предвзятое отношение к Юнилеверу. Тебе везде свиньи мерещатся. А вот была бы реклама с младенцем вместо свиньи - все было бы по-другому. :)
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 12:27 (UTC)
)))))))))))))))))
[info]larina_tanya wrote:
23 Сент, 2009 12:48 (UTC)
Удивительно просто! Сегодня с утра сфотографировала ту же самую рекламу!!!
Про русский язык - не слышится, согласна, но по правилам правописания - все верно!
К тому же, это также приковывает взгляд к рекламе. Я имею в виду, что кто-то над этим задумается и запомнит марку : )
про свиной грипп - ооочень понравилось. То есть вакцина найдена!Ура, товарищи!!Полейтесь доместосом и не бойтесь ничего! А лучше - внутривенно (для верности)
[info]olegmakarov wrote:
23 Сент, 2009 12:51 (UTC)
Ну надо же :)))
Вот это совпадение :)
Класс!
(А про русский мне уже объяснили.)
[info]kda0207 wrote:
23 Сент, 2009 15:46 (UTC)
Пары хлора, который содержится в Доместос, никогда не были полезными для детей, а также их родителей!
[info]w_j_a wrote:
24 Сент, 2009 00:30 (UTC)
Такое ощущение, что ребенка сливают в унитаз.
Ужас!
[info]andrey_th wrote:
24 Сент, 2009 10:47 (UTC)
Я тоже обратил внимание, что детская тема сейчас очень активно используется. Ход мыслей, думаю, тут такой, что на всём люди готовы экономить, кроме как на собственных детях.
С точки зрения потребителя, реклама мне безразлична - я понимаю, что идёт манипулирование чьей-то безграмотностью, но это не мои проблемы.
С точки зрения полезности такой рекламы для продвижения продукта - сложно сказать. Явную неприязнь такая реклама не вызывает, качество продукта не занижает, и в то же время привлекает внимание, и вообще очень правильно сделана. Но вот если бы был приведён более существенный аргумент, в качестве важности чистоты для детского здоровья, чем свиной грипп, то пользы мне кажется было бы гораздо больше. Как известно, потребители, не такие дураки, как кто-то о них думает.
[info]nikos_podin wrote:
25 Сент, 2009 06:15 (UTC)
Надпись "убивает микробов наповал" расположена над ребёнком(который размерами меньше её) - создаётся ощущение что про него и идёт речь )))
Рынок - это иллюзия. Выбирают по блату, по фальшивому резюме или на основании "немного потупее и не займёт моё место". С каких пор в России появилась конкуренция? Когда HR-менеджеры начали разбираться в "политике партии" и людях???
[info]olegmakarov wrote:
25 Сент, 2009 06:16 (UTC)
Это не слишком категоричное высказывание в отношении HR-ов? Я почти уверен, Вы не видели их всех ;-)
[info]nikos_podin wrote:
25 Сент, 2009 06:25 (UTC)
можно всех посмотреть ;) ))))
[info]olegmakarov wrote:
25 Сент, 2009 06:34 (UTC)
Вряд ли :)
[info]rakudajin wrote:
27 Сент, 2009 21:53 (UTC)
Полностью согласен с вашими "претензиями") В долгосрочной перспективе - выйдут боком..)

Вот только, к сожалению, особенно во время кризиса - мало кто думает о долгосрочной перспективе...

Правда некоторые особо практичные весьма весомо замечают, что наш покупатель - неподготовленный, непритязательный, всепрощающий.. Ну и т.п... Но я лично считаю, что гораздо больше выиграет не тот, кто на этом заработает, а тот, кто как раз воспитает грамотного покупателя..
( 27 написали — Напиши что думаешь )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow