Home

До этого | После этого

смешно

Анализ Недетского рисунка.
Невеселые кризисные мотивы и надежду на светлое будущее запечатлели на своих картинах вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин (1), глава Сбербанка Герман Греф (3) и Внешторгбанка - Андрей Костин (2), а также владелец группы ОНЭКСИМ миллиардер Михаил Прохоров (4).


12
34
Источник:
Полит.Ру 17 апреля 2009, 09:55

Мы показали эти картины профессиональному психологу и психотерапевту, доктору медицинских наук Ирине Д. Для чистоты эксперимента нам пришлось скрыть правду: мы сказали, что рисунки выполнены детьми.
Вот какие профессиональные выводы она сделала по представленным нами изображениям:


Рисунок Алёши К.
Мальчик изобразил на рисунке двухмерные фигуры, разбросанные по шахматному полю. По сравнению с фигурами, клетки поля непропорционально большие, что, безусловно, говорит о тщательно скрываемом страхе мальчика перед окружающей действительностью.
Выбор цветов для клеток шахматной доски указывает на крайнюю степень скрытой агрессивности, которую мальчик в любой момент может направить на окружающих.
Фигура белого короля символизирует того, кто является для Алёши сдерживающим фактором. Возможно, это кто-то из родителей, воспитатель в детском саду или близкий родственник. В общем, это кто-то, кого мальчик воспринимает, как авторитетного взрослого.
Чёрный ферзь - фигура, изображённая ближе всего к центру, безусловно, символизирует самого ребёнка. То, что Алёша выбрал для себя чёрный цвет, раскрывает его восприятие себя, как виновника каких-то значимых негативных событий. Этой картиной его бессознательное как бы просит прощения у того, кого он изобразил в виде "белого короля" и пытается таким образом передать ему послание, содержащее две части. Во-первых, мальчик как бы говорит: "белый король", ты, безусловно "выше" меня, (обратите внимание на размеры этих фигур!) я признаю то, что ты - главный!
Во-вторых, обратим внимание и на то, что только две фигуры, чёрный ферзь и белый король на рисунке расположены строго вертикально, то есть они как бы "стоят", остальные - либо "лежат", либо "падают". Своей картиной Алёша пытается "подстроиться" к тому, кого он считает белым королём, ребёнок показывает: мы рядом! мы вместе!
Кроме того, именно сейчас Алёша раздумывает над тем, чтобы "свалить вину" за происходящее на кого-то другого. Этот "другой" изображён в виде чёрного коня, "выглядывающего" из-за рамки рисунка. Вероятно, на сознательном уровне Алёша ещё не готов сказать "я не виноват, виноват он", но его подсознание активно размышляет над таким выходом из сложившейся сложной для мальчика ситуации. Кого именно Алёша изобразил в виде чёрного коня не ясно пока и самому мальчику. Скорее всего, он даже не нашёл ещё, кого можно было бы использовать задействован в этой роли.
РЕЗЮМЕ: Мальчика необходимо показать специалисту и чем скорее, тем лучше - для предупреждения ситуаций социально неприемлемого проявления латентной агрессивности, которой буквально "дышит" его картина.

Рисунок Андрея К.
На рисунке, выполненном в мрачных тонах, изображена стеклянная банка, стоящая, очевидно, на табуретке. В банке лежат деньги. Очевидно, юный художник так изобразил своё понимание фразы "деньги в банке".
Мрачные тона и тусклые, неяркие краски, выбранные для картины, безусловно, отражают восприятие Андреем ситуации вокруг него. Вероятно, взрослые постоянно обсуждают между собой финансовые проблемы, ребёнок слушает их и делает свои, по-детски наивные выводы. Проблема может таиться в том, насколько серьёзно мальчик воспринимает существующие неприятности взрослых, достаточно ли у Андрюшиных родителей мудрости для того, чтобы объяснить ребёнку что происходит.
То, что купюра, изображённая мальчиком лишь отдалённо напоминает купюру в десять российских рублей, а монеты и вовсе больше похожи на золотые, говорит о том, что, возможно, мальчик мало знаком с российской денежной системой.
Если этот ребёнок проживает в РФ, я бы рекомендовала родителям начать знакомить мальчика с тем, что такое деньги, как они выглядят, откуда родители их берут и как они используются.
Есть также вероятность того, что Андрюша живёт в очень обеспеченной семье и поэтому не знает, как выглядят деньги, меньшие определённого номинала. Но эта вероятность невысока: ребёнок обеспеченных родителей, как правило, знает, что такое банк и как в нём хранят деньги.
То, что на рисунке нет ни людей, ни каких-то объектов, символизирующих людей , говорит о значительных проблемах Андрея в общении со взрослыми и со сверстниками.
Тем, что за основу сюжета картины ребёнок взял деньги в банке, он ясно даёт нам понять, что в семье на него обращают внимания гораздо меньше, чем на текущие финансовые проблемы.
РЕЗЮМЕ: Острой необходимости консультироваться со специалистом я не вижу. Родителям желательно обратить внимание на эмоциональный фон в семье, больше внимания уделять Андрею, почаще говорить с ним о том, как он воспринимает их и происходящие с ними события.

Рисунок Геры Г.
Тщательность, с которой прописан мальчик на картине (двуцветный свитер, оттенки цвета на рукавах, детали лица, причёски) говорят о том, что Гера явно ассоциирует себя с изображённым им здесь ребёнком.
То, что себе в друзья юный художник выбрал выдуманного, мультяшного персонажа говорит о глубоком разочаровании, которое царит в душе у ребёнка.
Можно предположить, что существующая ситуация с ним или вокруг него, Геру не устраивает. Об этом говорит и взгляд нарисованного мальчика - он направлен вправо от зрителя, что характеризует попытки найти выход, услышать подсказку. Обратите внимание на глаза Чебурашки. Они словно полны слёз. Таким образом, диссоциируясь, делегируя свои чувства зверьку, ребёнок словно кричит нам, взрослым: "мне плохо! обратите внимание! поговорите со мной!"
При этом важно отметить, что Гера очень социально адаптированный ребёнок: все те элементы рисунка, которые он создавал продуманно и сознательно (небо, облака, цветы), демонстрируют совсем другое: "Со мной всё хорошо! У меня всё замечательно!"
Вероятно, ребёнок растёт в условиях, когда показать свою слабость, пожаловаться или похныкать считается неприемлемым. "Мальчишки не плачут!" является, скорее всего, рабочим лозунгом его родителей, воспитателей или старших товарищей.
В конце хочу обратить ваше внимание на то, что зверёк-чебурашка на картине левой лапкой указывает на нас, взрослых зрителей, словно говоря мальчику "вот кто тебе поможет!"
РЕЗЮМЕ: родителям необходимо обратить внимание на внутренний мир ребёнка, не довольствуясь внешними признаками благополучия и спокойствия. В случае если родители не сумеют установить с Герой подлинный контакт, им очень желательно посетить детского психолога.
Рисунок Миши П.
Это самый особенный из представленных нам рисунков. Мальчик, бесспорно, талантлив и одарён. И сюжет и его реализация выдают в ребёнке огромный творческий потенциал.

Тем не менее, с точки зрения психологии есть очень и очень серьёзные комментарии.
Во-первых, то, что мальчик выбрал для своей картины женские ноги, говорит, безусловно, о его ранней сексуальности. Это не следует рассматривать как опасность для развития ребёнка. Дело в том, что если так называемая "детская сексуальность" не будет подстёгнута неосмотрительным поведением родителей, проблем вообще не возникнет, ибо в детском возрасте для этого нет абсолютно никаких внутренних природных источников. Нездоровый оттенок она приобретает в случае запретов, наказаний и угроз.
Необходимо помнить, что детский интерес, будучи адекватно удовлетворен, не приобретает нездоровой окраски и часто вообще сходит на нет.
Во-вторых, то, как тщательно выписаны детали, говорит о болезненно остром внимании Миши к окружающему миру и о его "зацикленности" на мелочах. Следует чаще давать ребёнку возможность увидеть ситуацию с разных сторон, оценить как можно большее число её различных аспектов.
Далее. То, что на рисунке Миша изобразил нечётное количество ног (13) говорит о стремлении ставить эстетику выше истины. Это не может не настораживать, потому что, развиваясь, с возрастом такое стремление может вырасти в серьёзные аномалии.
Обратите внимание, что только некоторые ноги на рисунке в кандалах. Что это означает? Скорее всего, таким образом ребёнок пытается убедить себя и нас в том, что он боится не всех окружающих его людей, а только тех, кого, по его мнению, "надо" бояться.
Заметная волосатость на некоторых ногах говорит о том, что в виде символов - "женских ног" Миша определённо изобразил не только женщин, а вообще людей, окружающих его.
Решётка, которая отгораживает эти ноги от зрителя (и художника), является символом защиты, которую придумал для себя мальчик. Он нуждается в том, чтобы быть защищённым и обязанность взрослых - ему в этом помочь.
РЕЗЮМЕ: родителям, безусловно, следует постараться отвлечь Мишу от этих навязчивых фобий. Это можно сделать, записав мальчика в спортивную секцию (это могут быть командные игры: футбол, баскетбол, волейбол или какие-то боевые искусства, например, кикбоксинг). Также хорошим выбором может стать занятие, связанное и с искусством, к которому мальчик явно расположен и одновременно - с физическими нагрузками, например, пение.

В исследовании использованы иллюстрации с сайта ПОЛИТ.РУ ©.
Материалы данного исследования защищены:
۩ законом РФ «Об авторских и смежных правах»,
۩ Законом США об авторском праве от 1976 г,
۩ Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений,
۩ Директивой 2001/29/EC Совета Европы.
Вы имеете право использовать материалы настоящего исследования
в соответствии с лицензией
СС-BY-ND Creative Commons,
а именно: копировать и распространять, обязательно указывая ссылку на первоисточник, не внося в материал никаких изменений.

Creative Commons LicenseAdd to Google

 

 

Comments

( 44 написали — Напиши что думаешь )
[info]zlaya_uchilka wrote:
19 Апр, 2009 11:18 (UTC)
Здорово.Особенно понравилось про главу Внешторгбанка - Андрея Костина.
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 11:19 (UTC)
Ну вот такой он, оказывается, мальчик Андрюша...
[info]zlaya_uchilka wrote:
19 Апр, 2009 11:29 (UTC)
А консультировались с психологом по Вашей инициативе?
[info]zlaya_uchilka wrote:
19 Апр, 2009 11:33 (UTC)
Замечательная идея!
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 11:34 (UTC)
Стараемся :)
[info]mnogo_lala wrote:
19 Апр, 2009 11:23 (UTC)
Очень интересный эксперимент. Сначала показалось, что Ирину Д. мягко говоря подставили, но после более внимательного прочтения поняла глубину эксперимента. Все "ноги " (Миша П.) растут из детства
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 11:31 (UTC)
Да у всех так, я думаю...
[info]vakurov wrote:
19 Апр, 2009 12:22 (UTC)
Шедеврально!
Не совсем согласен в анализе рисунков, но подстава конкретная, и ведь так хорошо получилось! :)
[info]fan_d_or wrote:
19 Апр, 2009 13:47 (UTC)
Re: Шедеврально!
О подставах: разрыв реальности всегда приводит к парадоксальным результатам.

Напомню про старую совдеповскую феньку - она просто замечательно катила на дружеских посиделках.
Для начала следовало рассказать анекдот: типа, на каком то гипотетическом конкурсе на лучшую подпись к эротической фотографии победитель ответил на вопрос журналистов, что свою гениальную фразу он взял из передовицы "Правды"...
Ну, а потом присутствующим предлагалось развлечение - представить себе _эротическую_ фотографию (что в эпоху исторического материализма было уже на грани разрыва шаблона:), а далее предлагалось взять любую свежую газету и поискать в ней подходящий заголовок...
Полчаса гимерического хохота гарантировались :)

Так, что честно скажу - шедеврального во всём этом мало. А подстава груба и даже примитивна.
А вот что касается "психолога" - то тут уж без комментариев...
[info]jescid wrote:
20 Апр, 2009 08:06 (UTC)
Примите соболезнования
> что в эпоху исторического материализма было уже на грани разрыва шаблона
Ваши пубертатные проблемы эпохи весьма тяжки...
Но предложите такую страаашную антиматериалистическую шутку в эпоху мракобесного клерикализма, ага... :D
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 13:55 (UTC)
Re: Шедеврально!
Пасиба!

(Кто все эти люди?)


Edited at 2009-04-19 13:55 (UTC)
(Анонимно) wrote:
19 Апр, 2009 12:35 (UTC)
вот хрень-то..
[info]skorayapomoch wrote:
19 Апр, 2009 14:45 (UTC)
Отличный пост!!!
Мне кажется, надо его размещать в сообществах БЕЗ указания кому НА САМОМ ДЕЛЕ принадлежат эти картинки. И просить проинтерпретировать или дополнить комментарии. Может получится МЕГАСУПЕР!!!
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 19:04 (UTC)
Спасибо!
(однако же не все, как вы можете видеть, согласны)
[info]skorayapomoch wrote:
20 Апр, 2009 03:34 (UTC)
«Всеобщее согласие и единомыслие», надеюсь, - это не то, к чему вы стремитесь...:))
В проективном тесте Сонди, к примеру, не сообщают испытуемому, что перед ним будут раскладывать портреты психически больных людей.
А он должен сделать выбор, какие из них ему нравятся, а какие нет….
[info]olegmakarov wrote:
20 Апр, 2009 03:37 (UTC)
Я в курсе :-)
без темы - [info] - 19 Апр, 2009 15:14 (UTC)
[info]verronika wrote:
19 Апр, 2009 18:24 (UTC)
скажите, в чем по-вашему не прав психолог, который анализирует рисунки?

понимаю, что не заметить недетскость рисунков - это как-то странно, а что ещё?
[info]ncapital wrote:
21 Апр, 2009 08:12 (UTC)
Лично мое мнение, это подстава
1. Доктор Ирина Д. не могла не заметить, что это не есть рисунки детей.
2. Данная ссылка больше говорит комментирующем, чем о комментируемых "детях".

тут важен контекст.
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 18:30 (UTC)
"Не, мужик, ну ты сам-то как думаешь?" (с) - Знаете этот анекдот?

Edited at 2009-04-19 18:33 (UTC)
без темы - [info] - 19 Апр, 2009 18:58 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 19 Апр, 2009 19:03 (UTC) Expand
без темы - [info] - 19 Апр, 2009 19:14 (UTC) Expand
без темы - [info]olegmakarov - 19 Апр, 2009 19:16 (UTC) Expand
без темы - [info] - 19 Апр, 2009 20:01 (UTC)
[info]olegmakarov wrote:
19 Апр, 2009 20:08 (UTC)
Спасибо вам.
[info]kotenok_katya wrote:
20 Апр, 2009 04:52 (UTC)
Исходя из прочитанного материала и комментариев, подумалось вот что. Политикам как-то хочется доверять больше, чем психологам, даже если у политиков фиг знает какие проблемы и они погрязли в жадности и пороках, они в массе своей простые люди, родные, которых хочется обнять и прижать к сердцу. А вот психолога-доктора медицинских наук уже хочется обходить как прокажённого, не свой он какой-то, не милый и сердцу не родной...
[info]olegmakarov wrote:
20 Апр, 2009 06:01 (UTC)
Спасибо за мнение.
Если брать "в целом", то согласен с Вами на 80%
(в смысле политикам доверять мне не хочется)
[info]shtirli wrote:
20 Апр, 2009 07:25 (UTC)
придумано для завлечения читателей на сайт и не больше.
Про этих "мальчиков" и так давно все ясно.
[info]olegmakarov wrote:
20 Апр, 2009 08:09 (UTC)
Спасибо за Ваше мнение!
[info]without_user wrote:
20 Апр, 2009 08:37 (UTC)
кхм, а про главного было уже или я пропустил?
[info]olegmakarov wrote:
20 Апр, 2009 08:40 (UTC)
Про главного... как бы это сказать... самоцензура...
[info]without_user wrote:
20 Апр, 2009 09:02 (UTC)
понимаю. но послушать, конечно же, было бы интересно.
[info]martinis09 wrote:
29 Апр, 2009 17:13 (UTC)
Шедеврально, спасибо
Тема про "ферзя" в легком развитии)

http://martinis09.livejournal.com/114934.html#cutid2
[info]insieme wrote:
20 Апр, 2009 22:05 (UTC)
Эммм... Психолог что, натурально думает, что это детсадовцы рисовали? Там вот в первом комментарии детсад сквозит... Давайте, я вам покажу детсадовские рисунки, а?..
(Анонимно) wrote:
21 Апр, 2009 02:11 (UTC)
Мне показалось, что сам психолог нуждается в консультации психотерапевта.
Все свои комплексы, обиды, внутреннее беспокойство и раздражение жизнью она в своем анализе пытается спихнуть на детей.
В комментариях именно её видение мира, а не тех кто рисовал эти картины.
[info]pribaltkz wrote:
26 Апр, 2009 08:05 (UTC)
вот замечательный эксперимент )) занимательно
(Анонимно) wrote:
30 Апр, 2009 15:53 (UTC)
Чет мне не ясно - откуда комментаторы взяли что это детсадовцы и про "явно взрослые" рисунки??? Хотелось бы узнать - где ж тогда кончается детство? В третьей четверти второго класса?!
А пост порадовал - занятно и наводит на размышления..)
[info]ovetganna_nov wrote:
17 Июл, 2009 10:47 (UTC)
ознакомилась. скажу честно: анализ выполнен слабо. рисунки гораздо интереснее, на мой взгляд. А ваще конечно, ребята достойны Прадо. Ну кроме третьего - очень банальный сюжет.
[info]olegmakarov wrote:
17 Июл, 2009 11:25 (UTC)
Спасибо!
А то мы долго сомневались.
Теперь, понятно.
[info]ovetganna_nov wrote:
17 Июл, 2009 11:47 (UTC)
имнхо, лучше поздно, чем никогда!
всегда пожалуйста!
[info]ovetganna_nov wrote:
18 Июл, 2009 11:16 (UTC)
а вообще не знаю я. смотрю на эти картины, а в голову почему то лезут кони... Откровения Иоанна Богослова... Моя личная галлюцинация :)
1 - чума, вот и упали
2 - война, вот и денег нет
3 - голод, вот и плачет чебурашка
и 4 - смерть. она даже в колоде Таро 13я. да и оттенки у ног те еще.

Ну это так - немного теологии для разнообразия. Психология мне кажется очень банальная наука. ну кроме Юнга :) Ну и Фрейда, канешна!:))
[info]wing_of_a_swan wrote:
17 Июл, 2009 11:04 (UTC)
"Мальчик мало знаком с российской денежной системой" - 5 баллов!:)
А вот где там волосатые ноги... Мне показалось, что в данном случае психолог тщательно старалась подбирать слова, так как поддаться искушению и спросить, кто этот малолетний маньяк, она не может:))И при чем здесь пение...
[info]olegmakarov wrote:
17 Июл, 2009 12:03 (UTC)
А при чём здесь пение?
[info]wing_of_a_swan wrote:
17 Июл, 2009 12:17 (UTC)
Так, коллега там совет дает - занять ребенка (Мишу П.) искусством, совмещенным с физической нагрузкой, например - пением:)
[info]anmo_222 wrote:
8 Ноя, 2009 23:08 (UTC)
"Обратите внимание на глаза Чебурашки. Они словно полны слёз. Таким образом, диссоциируясь, делегируя свои чувства зверьку, ребёнок словно кричит нам, взрослым: "мне плохо! обратите внимание! поговорите со мной!"

отличная позитивная картинка на мой взгляд. не вижу чтобы чебурашке.. то е ребенку было плохо на ней. оба довольны
( 44 написали — Напиши что думаешь )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow